Главная | Маршруты | Статьи | Сведения | Будущее | Общение | Контакт | Ссылки |
Магнитогорский трамвай. Статьи | ||||||
|
На трамвае - по жизни
Электротранспорт в Магнитке был и остается главным пассажироперевозчикомГеннадий ГРИГОРЬЕВ Магнитогорск Магнитогорский трест "Электротранспорт" образован в 1935 году. За 70 лет количество его работников выросло с 207 до 2600 человек, из которых 610 - водители. Протяженность трамвайных путей в городе - 180 километров, количество вагонов - 404, в подавляющем большинстве это продукция Усть-Катавского завода. За время своего существования ТЭТ перевез 7,5 миллиарда пассажиров - больше, чем население всей Земли. Про трамвай придумано немало песенок и анекдотов. Но слухи и публикации, наводнившие город в последнюю неделю, вполне серьезны. Суть их сводится к тому, что монополист - трест "Электротранспорт" (ТЭТ) - пошел на массовое сокращение работающих, что в целях экономии большинство трамваев не выходит на линию: 30 "лимонов", которые потрясли город Если принять за чистую монету информацию, распространенную одним из информагентств, то получается, что в этом году "Электротранспорт" недосчитался в своем кармане сразу тридцати миллионов рублей. Для организации, чьи годовые расходы утверждены городским бюджетом-2005 на уровне 63 миллионов, это означает одно: крах. Так что же получается? Значит, ТЭТ - завтрашний банкрот? С таким вопросом "Новая Магнитка" обратилась к специалисту по связям с общественностью треста "Электротранспорт" Евгению Эпштейну. - Давайте сразу расставим акценты по поводу пресловутых тридцати миллионов, - последовало встречное предложение Евгения Яковлевича. - Дело в том, что при бюджете в 63 миллиона рублей реальные расходы треста в последние годы были на треть выше. Это объективные данные, связанные с ростом количества маршрутов, старения вагонного парка, обслуживания новых линий и так далее. И город, надо отдать должное прежнему руководству, до этого момента входил в наше положение. ТЭТ всегда получал недостающие ему тридцать миллионов. В этом году было заявлено: выкручивайтесь в рамках утвержденной депутатами сметы, дополнительных вливаний не ждите. Пришлось пойти на непопулярные меры: мы сократили около ста сотрудников (из них 53 водителя), в дневные часы трамваи на некоторых маршрутах стали ходить реже. Но многие магнитогорцы, берусь утверждать, этого не заметили. Днем на улицах появляется немало альтернативного пассажирского транспорта, а вот в часы пик, особенно утром и вечером, на линию выходит прежнее число трамвайных составов. - Какие маршруты подверглись "сиквестированию"? - Увеличен интервал движения на маршрутах N 27, 28, 29 и некоторых других. Это там, где полная заполняемость вагонов наблюдается только в часы поездки на работу или возвращения со смены. А что касается общего количества маршрутов, то подчеркиваю, оно осталось прежним - 39. Поэтому магнитогорский трамвай по-прежнему перевозит всех желающих добраться из точки А в точку Б. Правда, теперь немного медленнее. - Давайте предположим такую ситуацию. Отпущенные вам городом 63 миллиона трест "съест" к осени. А дополнительных средств выделено не будет. Что вас ждет в таком случае? - Трест не умрет, наши недоброжелатели этого не дождутся. Переживали мы и более трудные времена, но не бастовали, не уходили с линии. Будем выкручиваться. Но все же мы надеемся на помощь и понимание со стороны городских властей. Магнитка - она одна для всех нас. Монополист: по разумной цене А, может быть, и не стоит овчинка выделки? Почему вокруг ситуации с трамваями ломается столько копий? Но давайте обратимся к цифрам. Каждый день магнитогорские трамваи перевозят до 200 тысяч пассажиров. Все автобусы и маршрутки вместе взятые - на порядок меньше. Рассматривавшийся одно время проект пуска троллейбусов остался неосуществленным: этот вид транспорта также оказался менее эффективным. Немаловажно и другое. Шесть рублей за билет вместо восьми в "экспрессах" или десятки в "газельках" - решающий аргумент в транспортных спорах. Вспомните, осенью одна из коммерческих организаций пыталась возить нас с вами в своих такси за шесть рублей. Долго мы катались по этой цене? Две недели?.. Месяц?.. А трамвайщики (хотя и не без помощи бюджета) уже больше года не меняют свои тарифы. И согласно печатным заверениям начальника управления транспорта горадминистрации Михаила Дмитриева, собираются продержаться как минимум до конца года. Правда, потом нас наверняка ждут новые расценки на услуги городского электротранспорта. Но можно быть уверенным, лишь трамвайщики поднимут цены - тут же соответственным образом отреагируют и другие. Что в очередной раз подтверждает истину: стоит "чихнуть" магнитогорскому трамваю, как "загриппует" весь город.
|
Авторы Максим Гольбрайхт, Ааре Оландер, Александр Польша, Георгий Красников, Straszny. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!