Единственный
в России трамвай-пылесос "бегает" по
Магнитогорску. С виду это обычный трамвайный
вагончик, только без окон и без дверей. Зато
внутри напичкан кучей механизмов. Огромная
вращающаяся щетка, вставленная в "брюхо"
пылесборника загребает мелкий мусор, а мощные
всасывающие вентиляторы заглатывают его внутрь.
За четыре часа работы полуторакубовый бункер для
мусора заполняется доверху.
- В основном окурками, фантиками от
чупа-чупсов и пластиковыми бутылками от пива и
сока, - рассказывает вагоновожатый, - крупный
мусор - коробки или палки я собираю вручную и
складываю в навесной контейнер.
Трамвай-пылесос выходит на маршрут чаще всего
по утрам, пока все спят. - Но не потому, что от
него много шума и пыли, - говорят его
изобретатели, - как раз наоборот: всасывающие
вентиляторы работают довольно тихо, а заборник
мусора закрыт специальным защитным экраном.
Инженеры собираются расширить зону действия
"пылесоса", чтобы мусор можно было собирать не
только на рельсах, но и прибирать близ
остановок. Сейчас они всерьез задумываются о
трамвае-сенокосилке. В дождливое лето трава
вырастает в человеческий рост.
Тактико-технические характеристики:
Трамвай-пылесос
Имеет два двигателя мощностью 45 кВатт каждый,
которые обеспечивают разряжение воздуха в
камере.
Засасывает от 100 до 170 кг мусора.
За сутки очищает 160 км трамвайных путей.
E1.ru / newscool