Главная Маршруты

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 
Магнитогорский трамвай.  Статьи
 


 

13.07.2006

НОУ-ХАУ ДЛЯ ТРАМВАЯ

На этой неделе трест «Электротранспорт» уже начал воплощать долгосрочные планы в жизнь. Комфортабельный трамвай «с двадцатилетним пробегом» после уникального капитально-восстановительного ремонта вновь вывели на стальные магистрали Магнитки. А в качестве первых пассажиров его «обкатывали» глава города, руководители по транспорту и журналисты местных СМИ.

Глядя на красивый, сияющий чистотой вагон, трудно было представить, что всего месяц назад он представлял собой жалкое зрелище: оставшись не у дел, «отдыхал» у забора ржавый и со вспученной краской. Специалисты вагоноремонтного завода, применив новые технологии, дали «старичку» вторую жизнь: обновили не только всю техническую начинку, обшивку и окна, но и полностью изменили дизайн, в цветовой гамме отдав предпочтение светлым тонам. К тому же, по заверениям ремонтников, новый трамвайный пол не будет скользким ни в мороз, ни в слякоть, а мягкие кресла для пассажиров обтянуты тем самым велюром, который используют в автомобилях «нексия». Словом, от прежнего имиджа у вагона остался лишь бортовой номер.

Трамвай действительно получился как новый и с технической, и с эстетической точки зрения, что сразу же отметил глава города Евгений Карпов. Он остался доволен работой треста «Электротранспорт», впервые за эти полгода отработавшего не в убыток, а рентабельно. В этом градоначальник видит, прежде всего, заслугу нового руководителя треста Виктора Бородулина, сумевшего найти резервы и правильно использовать имеющийся у предприятия потенциал. Достаточно сказать, что на восстановление старого вагона ушло 618 тысяч рублей, в то время как покупка нового потребовала бы семи миллионов.

Сам Виктор Бородулин на презентации обновленного трамвая с энтузиазмом делился идеями будущих внедрений. Совсем скоро реконструкция коснется водительских кабин: их расширят, оснастят удобными креслами, по качеству и безопасности ничуть не уступающими тем, что красуются в самых современных моделях. Уже сейчас новый управляющий знает, как вывести магнитогорский трамвай на путь прогресса. Согласно целевой программе до 2013 года городской трамвайный парк получит дальнейшее развитие как за счет проведения капитально-восстановительных ремонтов своими силами, так и поступлений абсолютно новых кузовов и вагонов.

Пока вагоноремонтный завод, входящий в структуру треста, берется восстанавливать по новым технологиям два вагона в месяц, а дальше планирует отдавать по двадцать шесть единиц транспорта за год. Как раз сейчас специалисты начали аналогичный ремонт еще одного старенького вагона. Срок службы подвижного состава продлевают с высоким качеством, после «реанимации» каждый вагон ожидает тщательный инструментальный контроль. Гарантию в эксплуатации дают как минимум лет на восемь.

Начальник вагоноремонтного завода Вячеслав Повелица вспоминает времена, когда магнитогорские трамваи отправлялись на капремонты в Воронеж и Пермь, предприятия которых нынче уже «рассыпались». В Магнитке смогли сохранить собственную базу и теперь придали свежий импульс ремонтным технологиям. Конференции российских трамвайщиков уже подтверждали, что похожих баз сейчас практически нигде нет. И, что самое примечательное, еще никто не брался за подобные восстановительные ремонты. Заводчанам самим было интересно испытать себя в деле, а когда есть отличный результат и он оценен по достоинству, радостно вдвойне. Тем более, что это значимый подарок ко дню рождения города и приближающемуся профессиональному празднику металлургов. Трамвайщики хотят, чтобы самый популярный в Магнитке и экологически чистый вид транспорта впредь был не просто необходимым, но и приятным средством передвижения

.

Авторы Максим Гольбрайхт, Ааре Оландер, Александр Польша, Георгий Красников, Straszny. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

 
Сайт управляется системой uCoz