Главная Маршруты

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 
Магнитогорский трамвай.  Статьи
 


 

04.02.2009 18:13    ТРАМВАЙ ОБЪЕДИНЯТ С АВТОБУСОМ
 

Уже в этом месяце в Магнитогорске может быть принято решение о слиянии двух муниципальных транспортных предприятий. Для выработки наиболее оптимального варианта реорганизации в администрации города создана рабочая группа, в состав которой вошли представители мэрии, городского собрания депутатов и технического университета.

Идея объединения двух перевозчиков витает в воздухе на протяжении последних пяти лет. Виной тому убыточность муниципального транспорта. Причем это явление характерно не только для российской действительности. Общественный транспорт всего мира работает «в минус». По сути это норма, с которой считаются, в том числе и либеральные экономики стран запада.

В прошлом году из бюджета Магнитогорска на покрытие убытков треста «Электротранспорт» и автотранспортного предприятия было потрачено около 60 миллионов рублей. Прогноз на этот год предполагает дотацию в размере ста миллионов. Очевидно, что свести на нет эти затраты невозможно, но это не избавляет от необходимости искать пути снижения расходов.

Реорганизация должна понизить планку убыточности новообразования и тем самым облегчить нагрузку на городской бюджет. В первую очередь слияние приведет к сокращению хозяйственных расходов. К примеру, объединив предприятия, можно будет отказаться от содержания ряда помещений, сократить количество подвижного состава обеспечивающего жизнедеятельность транспортников, оптимизировать работу диспетчерской службы, чей большой штат разбросан по всему городу. Последний пункт предполагает внедрение спутниковой системы «ГЛОНАСС», благодаря чему сведения обо всех объектах, находящихся на маршрутах будут стекаться в одну точку.

Любая реорганизация влечет за собой либо расширение диапазона оказываемых услуг при сохранении коллектива, либо сокращение персонала. Разумеется, что и без того непростая ситуация на магнитогорском рынке труда исключает слияние на условиях снижения занятости. Поэтому в администрации решено пойти по пути наращивания объемов услуг нового предприятия. Рабочей группе предстоит решить за счет чего этого добиться.

Изменения должны коснуться и взаимодействия муниципальных и частных перевозчиков. Последние зачастую действуют без оглядки на трамваи и автобусы, что сказывается на неравномерном распределении пассажиропотока.

Несмотря на то, что рабочая группа только приступила к выработке параметров объединения, готовые предложения главе города Евгению Карпову она должна предоставить к концу месяца. В случае одобрения мэром одного из них, вопрос о реорганизации предприятий-перевозчиков будет вынесен на заседание городского собрания депутатов.

 

Авторы Максим Гольбрайхт, Ааре Оландер, Александр Польша, Георгий Красников, Straszny. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Сайт управляется системой uCoz